logo
-1 °C

Не повторяйте мою ошибку: почему я избавился от Geely Monjaro через 7 месяцев и что купил вместо него

Не повторяйте мою ошибку: почему я избавился от Geely Monjaro через 7 месяцев и что купил вместо него
22.09.2025 в 08:30
Шедеврум

Эксклюзивное расследование скрытых проблем кроссовера, которые не раскрывают в салонах официальных дилеров. В условиях тотального дефицита новых автомобилей многие россияне ринулись в объятия параллельного импорта.

Казалось бы — вот он, шанс получить свежий автомобиль по адекватной цене. Но за внешним лоском и технологической насыщенностью часто скрываются подводные камни, о которых не пишут в рекламных брошюрах.

Неожиданные сюрпризы после растаможки

Первый же осмотр автомобиля после доставки из Китая преподнес неприятные сюрпризы. Стойкий запах химических веществ от искусственной кожи салона был настолько сильным, что первые две недели поездки сопровождались головной болью. Попытки проветривания давали временный эффект — при нагреве на солнце запах возвращался с новой силой.

Акустический комфорт оставлял желать лучшего. Даже после профессиональной шумоизоляции в специализированном сервисе уровень шума в салоне на скорости 100 км/ч достигал 72 дБ, что сравнимо с показателями бюджетных моделей B-сегмента.

Эксплуатационные сюрпризы: от странного до опасного

В процессе эксплуатации выявился целый букет технических особенностей:

Система электронного контроля масла работала с точностью наоборот — при реальном падении уровня ниже минимума на приборной панели горела нормальная отметка. Проверка показала, что датчик просто не реагировал на изменение объема смазочной жидкости.

Расход топлива стал отдельным предметом разочарования. В смешанном цикле автомобиль показывал 18-20 литров на 100 км, хотя по паспорту должен был укладываться в 11-12 литров. Дилера, который мог бы подтвердить или опровергнуть норму расхода, разумеется, не существовало.

Климатическая установка работала с особенностями — запотевание стекол происходило даже в сухую погоду. Локальные "дутики" обдува на лобовом стекле оставляли слепые зоны, что создавало реальную опасность при движении в дождь.

Финансовая сторона владения: считаем реальные затраты

Стоимость обслуживания оказалась сюрпризом. Редкий размер дисков 245/45/R20 вынудил приобретать зимний комплект за 185 тысяч рублей — аналогичные диски для Mercedes ML обошлись бы в 90-100 тысяч.

Отсутствие гарантии означало, что каждый ремонт — это поиск запчастей через знакомых в Китае и ожидание доставки 3-4 недели. Простой недельной стоимости замены датчика уровня масла мог бы избежать любой официальный дилер.

Неожиданное решение: возврат к истокам

После семи месяцев мучений было принято решение о продаже. Анализ рынка показал удивительную вещь — спрос на Monjaro оставался высоким, несмотря на все недостатки. Удалось продать автомобиль всего на 15% дешевле покупной цены.

На вырученные средства был приобретен 10-летний Mercedes-Benz ML в топовой комплектации. Разница в комфорте и надежности оказалась разительной — немецкий автомобиль хоть и не блистал новизной технологий, но предсказуемо вел себя в любой ситуации.

Выводы для потенциальных покупателей

Опыт владения автомобилем через параллельный импорт показал, что экономия на покупке может обернуться многократными переплатами в процессе эксплуатации. Отсутствие официальной поддержки, сложности с поиском запчастей и непредсказуемое поведение техники — цена за возможность обладать новым автомобилем здесь и сейчас.

Перед покупкой стоит трезво оценить свои возможности — готовы ли вы мириться с постоянными поисками запчастей, самостоятельной диагностикой проблем и отсутствием гарантийной поддержки. Иногда надежность и предсказуемость стоят дороже, чем самые современные технологии.

Источник:

https://dzen.ru/id/602cc0c170a82b78821cded0

Читайте также:

Все "китайцы" превращаются в труху, но не они: эксперт назвал 5 китайских авто, которые не стыдно брать с пробегом

Автор: Оксана