logo
14 °C
1013 мм
5.56 м/c
98 %

Я больше не меняю масло каждые 10 тысяч км. Вот безопасный способ, который спасет мотор

Я больше не меняю масло каждые 10 тысяч км. Вот безопасный способ, который спасет мотор
Сегодня в 13:57
nk-online.ru

Стандартная рекомендация большинства автопроизводителей — «меняйте масло каждые 15 000 км для исправной работы мотора» — красуется на страницах официальных сервисных книжек.

Однако, как отмечает опытный автолюбитель и автор популярного блога, при таком интервале двигатель сохранит работоспособность, вероятно, лишь у первого владельца и в лучшем случае до отметки в 100–150 тысяч километров.

Далее автомобиль часто отправляется в трейд-ин, а его место в гараже занимает новая модель из салона. Вторичный же рынок пополняется очередной единицей, чья дальнейшая судьба под вопросом. Водители, которые относятся к машине как к долговременному партнеру, а не как к временному транспорту, подобным предписаниям не следуют. Они осознанно сокращают регламентный межсервисный интервал в полтора-два раза.

Некоторые водители утверждают: «Ничего не случится, я меняю раз в 10–15 тысяч, и все в порядке». Автор блога, основываясь на глубоком погружении в тему и личном опыте, с такой позицией категорически не согласен. Стремление к тому, чтобы «железный конь» беспроблемно преодолевал сотни тысяч километров, диктует необходимость более частых, чем диктует официальный регламент, замен моторного масла.

В среднем по стране сложилась практика менять масло каждые 8–10 тысяч километров или раз в год. Такой подход можно считать отчасти правильным, но далеким от идеала. Особенно это касается машин, преимущественно «обитающих» в городском цикле, с его постоянными пробками и короткими поездками, где нагрузка на масло многократно возрастает.

Ключевая идея, которую подчеркивает автор, заключается в том, что для масла критично не пройденное расстояние, а количество отработанных моточасов — единица измерения, показывающая объем работы, совершенной двигателем (количество оборотов коленвала) за час работы. Пробег отходит на второй план, ведь простояв в пробках все 10 тысяч километров, масло может выработать двойной или даже тройной ресурс.

Ориентировочный срок службы различных типов масел, выраженный в моточасах:

  • Минеральное масло: до 150 часов

  • Полусинтетическое масло: в среднем 150–200 часов

  • Полусинтетическое масло: в среднем 150–200 часов

  • Недорогое синтетическое масло: около 200–250 часов.

  • Качественная синтетика: 250–300 часов.

  • Дорогие ПАО-масла (полиальфаолефиновые): 350 и более часов.

По истечении этого срока масло теряет защитные и моющие свойства: присадки вырабатываются, исчезает антикоррозийный эффект, что приводит к образованию нагара, закоксовыванию поршневых колец и ускоренному износу трущихся пар.

Последствия пренебрежения этим правилом автор испытал на себе, столкнувшись с капитальным ремонтом двигателя из-за халатности предыдущих владельцев. Закоксованные маслосъемные кольца привели к повышенному расходу масла на угар, что, в свою очередь, разрушило стенки цилиндров и поршни.

Поэтому стратегия замены раз в 8–10 тысяч километров была отвергнута. Вместо этого автор, используя качественное синтетическое масло, проводит замену строго по достижению лимита в 250 моточасов. Этот параметр удобнее всего отслеживать через бортовой компьютер автомобиля, который ведет счетчик времени работы двигателя (с единственным недостатком — часто он сбрасывается каждые 100 часов).

В рамках одного цикла за 252 моточаса был пройден путь примерно в 6,5 тысяч километров в смешанном режиме, но с преобладанием городской езды. Можно с уверенностью утверждать, что при постоянной эксплуатации в пробках и замене по пробегу в 8 тысяч километров масло бы полностью исчерпало два своих ресурса, начав методично разрушать мотор.

Да, такой подход более затратен, ведь качественное масло не может стоить дешево. Однако здесь каждый владелец делает свой выбор: использовать автомобиль как расходный материал, чтобы через пару лет передать его следующему «счастливчику», либо инвестировать в его своевременное обслуживание, получая в ответ многолетнюю беспроблемную эксплуатацию.

Автор: Александра Белая

Новости России