logo
0 °C

«Разоблачение китайцев»: какие авто будут ржаветь в первую очередь - точный ответ бывалого автоэксперта

«Разоблачение китайцев»: какие авто будут ржаветь в первую очередь - точный ответ бывалого автоэксперта
26.10.2025 в 06:30Шедеврум

Автоэксперт, изучив десятки моделей, назвал марки, экономящие на оцинковке кузова. В зоне риска - владельцы кроссоверов и седанов, популярных у российских покупателей.

Российские дороги и суровые зимы - серьезное испытание для любого автомобиля. С приходом на рынок десятков китайских марок у покупателей появился выбор, но вместе с ним - и вопрос долговечности. Главный враг кузова - коррозия - не прощает ошибок производителя. Один из ключевых факторов в этой борьбе - качество оцинковки. Автоэксперт с многолетним стажем, проанализировав текущие предложения, выделил явных аутсайдеров в этом вопросе.

Не все «железные кони» одинаково защищены

Современный китайский автопром ушел далеко вперед от своих первых образцов, которые буквально рассыпались от ржавчины. Сегодня многие заводы внедряют современные технологии, но подход к защите кузова у разных марок кардинально отличается. Есть те, кто работает на перспективу, и те, кто экономит на самом важном - на стальном каркасе автомобиля.

Лидеры и середняки: кто не подведет?

Среди достойных примеров эксперты часто называют концерн Haval. Такие модели, как Haval M6, получают оцинковку большинства внешних панелей. Исключение составляет крыша и внутренние поверхности багажника - это распространенная практика, которая не является критичным недостатком.

Марка Geely демонстрирует неоднородный подход. В то время как Geely Atlas Pro имеет лишь частичную оцинковку, новая Geely Emgrand уже может похвастаться полноценной защитой. Аналогичная ситуация и у Chery - некоторые модели бренда, по мнению специалистов, демонстрируют явную экономию на антикоррозионной обработке.

Группа риска: эти марки лучше не покупать «вслепую»

Самыми слабыми звеньями, по точной оценке бывалого эксперта, стали три марки: Kaiyi, Livan и BAIC. Именно у этих производителей защита кузова оставляет желать лучшего. Покупка такого автомобиля без тщательной проверки лакокрасочного покрытия и знания его специфики - большой риск. В условиях российских дорог, обработанных реагентами, первые очаги коррозии на этих моделях могут появиться гораздо раньше, чем у конкурентов.

В чем секрет долголетия кузова?

Прочность автомобиля перед лицом ржавчины определяется методом защиты. Производители используют два основных подхода:

  • Гальваническое цинкование - когда стальной лист погружают в электролит с цинком, создавая прочное молекулярное покрытие. Это самый надежный, но и более дорогой метод.

  • Катафорезный грунт - нанесение защитного слоя на уже готовый кузов в специальной ванне. Этот метод хорош, но без последующего цинкования он не так эффективен против сколов и царапин.

Будущее покажет, но уже сегодня ясно

Наилучший результат дает комбинация обоих методов: сначала оцинковка, затем катафорезный грунт. Многие уважающие себя производители следуют этой технологии. Те же, кто ограничивается только грунтом, хоть и обеспечивают базовую защиту, но не могут гарантировать долгую жизнь кузова в суровых условиях.

Вывод эксперта прост: перед покупкой автомобиля из Поднебесной необходимо изучить информацию о конкретной модели. Доверять стоит тем брендам, которые используют полное гальваническое цинкование. От этого выбора напрямую зависит, превратится ли ваш автомобиль через несколько лет в рыжее недоразумение или будет служить верой и правдой долгие годы

Источник:

https://oren1.ru/

Читайте также:

Повелся на рассказы друзей: сменил свою свежую Весту на Haval - про такие нюансы меня никто не предупреждал

Привез свой двух летний Москвич-3 на оценку: пробег 47 000, 1 владелец - выяснил, сколько сейчас мне дадут за него

Сосед по даче купил Tank 500, а неделю назад выставил его на продажу: ему не звонят даже перекупы, никто не хочет связываться

Автор: Оксана Переходько