Верховный суд поставил точку в вопросе: можно ли повернуть направо, если стрелка не светится, но горит основная секция

Ситуация, знакомая многим водителям: на светофоре горит зеленый сигнал, но дополнительная секция со стрелкой направо не активна. Можно ли совершать маневр?
Этот вопрос, вызывавший споры среди автолюбителей, получил официальное разъяснение от Верховного суда Российской Федерации.
В чем заключалась правовая неопределенность?
Разногласия возникали из-за различного толкования пункта 6.3 Правил дорожного движения. С одной стороны, правила предписывают, что сигналы дополнительных секций должны соответствовать основному зеленому сигналу. С другой стороны, многие водители и инспекторы трактовали негорящую стрелку как прямой запрет на движение, даже если основной светофор давал разрешение.
Верховный суд, рассматривая конкретные административные дела, дал четкое толкование: если на основном зеленом сигнале светофора отсутствуют черные контурные стрелки, то его действие распространяется на все направления движения, разрешенные знаком 4.1.2–4.1.6 «Движение направо/прямо/налево».
Когда поворот направо разрешен?
Ключевое значение имеет наличие или отсутствие на основном зеленом сигнале светофора черных контурных стрелок.
Если контурных стрелок НЕТ, а дополнительная секция не горит, то поворот направо разрешен. В этом случае неактивная стрелка просто не дает никакого дополнительного сигнала, а основное разрешение на движение исходит от зеленого света.
Если контурные стрелки ЕСТЬ, то ситуация меняется кардинально. Наличие таких стрелок указывает, что зеленый сигнал действует только в указанных ими направлениях. Если среди них нет стрелки направо, а дополнительная секция не активна, то поворот направо запрещен.
Практический пример для понимания
Представьте себе перекресток, где вы хотите повернуть направо. Вы подъезжаете к светофору и видите:
Основной сигнал горит зеленым.
На нем нет никаких черных стрелок.
Дополнительная секция справа не светится.
В этом случае, согласно позиции Верховного суда, вы имеете полное право совершить поворот, уступив дорогу пешеходам и транспортным средствам, имеющим преимущество.
Если бы на том же зеленом сигнале была изображена черная контурная стрелка, указывающая только прямо и налево, то поворот направо был бы запрещен до тех пор, пока не загорится зеленая стрелка в дополнительной секции.
Что означает горящая красная стрелка?
Отдельно стоит отметить ситуацию, когда дополнительная секция светится красным. Это является однозначным запрещающим сигналом, независимо от того, что показывает основной светофор. Двигаться в направлении такой стрелки нельзя.
Почему это разъяснение так важно?
Четкая позиция Верховного суда снимает противоречия в правоприменительной практике. Она защищает водителей от необоснованных штрафов и помогает инспекторам ДПС единообразно трактовать правила. Знание этой нормы позволяет уверенно чувствовать себя на дороге и избегать спорных ситуаций, которые могли закончиться постановлением о нарушении.
Таким образом, отвечая на главный вопрос: да, поворачивать направо можно, если основная секция светофора зеленая, стрелка не горит, но при этом на самом зеленом сигнале отсутствуют черные контурные стрелки, ограничивающие его действие. Это и есть та самая «точка», которую поставил Верховный суд в этом давнем споре.
Источник:
Читайте также:
Проездил неделю на Москвич 3 и понял, почему его все обходят стороной
Автор: Оксана