logo
8 °C

Верховный суд поставил точку в вопросе: можно ли повернуть направо, если стрелка не светится, но горит основная секция

Верховный суд поставил точку в вопросе: можно ли повернуть направо, если стрелка не светится, но горит основная секция
Шедеврум

Ситуация, знакомая многим водителям: на светофоре горит зеленый сигнал, но дополнительная секция со стрелкой направо не активна. Можно ли совершать маневр?

Этот вопрос, вызывавший споры среди автолюбителей, получил официальное разъяснение от Верховного суда Российской Федерации.

В чем заключалась правовая неопределенность?

Разногласия возникали из-за различного толкования пункта 6.3 Правил дорожного движения. С одной стороны, правила предписывают, что сигналы дополнительных секций должны соответствовать основному зеленому сигналу. С другой стороны, многие водители и инспекторы трактовали негорящую стрелку как прямой запрет на движение, даже если основной светофор давал разрешение.

Верховный суд, рассматривая конкретные административные дела, дал четкое толкование: если на основном зеленом сигнале светофора отсутствуют черные контурные стрелки, то его действие распространяется на все направления движения, разрешенные знаком 4.1.2–4.1.6 «Движение направо/прямо/налево».

Когда поворот направо разрешен?

Ключевое значение имеет наличие или отсутствие на основном зеленом сигнале светофора черных контурных стрелок.

  • Если контурных стрелок НЕТ, а дополнительная секция не горит, то поворот направо разрешен. В этом случае неактивная стрелка просто не дает никакого дополнительного сигнала, а основное разрешение на движение исходит от зеленого света.

  • Если контурные стрелки ЕСТЬ, то ситуация меняется кардинально. Наличие таких стрелок указывает, что зеленый сигнал действует только в указанных ими направлениях. Если среди них нет стрелки направо, а дополнительная секция не активна, то поворот направо запрещен.

Практический пример для понимания

Представьте себе перекресток, где вы хотите повернуть направо. Вы подъезжаете к светофору и видите:

  • Основной сигнал горит зеленым.

  • На нем нет никаких черных стрелок.

  • Дополнительная секция справа не светится.

В этом случае, согласно позиции Верховного суда, вы имеете полное право совершить поворот, уступив дорогу пешеходам и транспортным средствам, имеющим преимущество.

Если бы на том же зеленом сигнале была изображена черная контурная стрелка, указывающая только прямо и налево, то поворот направо был бы запрещен до тех пор, пока не загорится зеленая стрелка в дополнительной секции.

Что означает горящая красная стрелка?

Отдельно стоит отметить ситуацию, когда дополнительная секция светится красным. Это является однозначным запрещающим сигналом, независимо от того, что показывает основной светофор. Двигаться в направлении такой стрелки нельзя.

Почему это разъяснение так важно?

Четкая позиция Верховного суда снимает противоречия в правоприменительной практике. Она защищает водителей от необоснованных штрафов и помогает инспекторам ДПС единообразно трактовать правила. Знание этой нормы позволяет уверенно чувствовать себя на дороге и избегать спорных ситуаций, которые могли закончиться постановлением о нарушении.

Таким образом, отвечая на главный вопрос: да, поворачивать направо можно, если основная секция светофора зеленая, стрелка не горит, но при этом на самом зеленом сигнале отсутствуют черные контурные стрелки, ограничивающие его действие. Это и есть та самая «точка», которую поставил Верховный суд в этом давнем споре.

Источник:

https://dzen.ru/automaniac

Читайте также:

Верховный суд постановил: что на самом деле грозит водителю за пересечение сплошной разметки, которую замело снегом?

«Сплошное разочарование»: что ломалось на Москвиче 3 за 10 месяцев и 12 000 км - список оказался длинным

Проездил неделю на Москвич 3 и понял, почему его все обходят стороной

Автор: Оксана