«Сплошное разочарование»: что ломалось на Москвиче 3 за 10 месяцев и 12 000 км - список оказался длинным

Реальная история владения одним из первых кроссоверов возрожденного бренда, который больше времени проводил в сервисе, чем на дороге.
Когда в июле 2023 года во дворе появился новенький «Москвич 3», это вызвало всеобщий интерес. Владелец, сменивший проверенную, хоть и старенькую «Ладу Гранту», казалось, сделал шаг в будущее. Яркий дизайн, полный «фарш» опций – шесть подушек безопасности, климат-контроль, камеры кругового обзора, люк. Однако медовый месяц с автомобилем продлился недолго, а дальнейшие 10 месяцев превратились в сплошное испытание на прочность.
Хроника поломок: от ошибок до отказов
Первый тревожный «звонок» прозвенел уже в начале августа. На приборной панели загорелись ошибки систем ABS и ESP. Дилер списал все на программный сбой и обновил прошивку. Проблема ушла, но ненадолго. Через две недели ошибки вернулись. На этот раз в сервисе признали – нужна замена датчиков и блоков. Ждать запчасти пришлось почти месяц, а чтобы гасить назойливые сигналы на приборке, владельцу посоветовали… регулярно скидывать клеммы с аккумулятора.
Пока автомобиль ждал ремонта, у него отказал климат-контроль. Перестала работать не только печка, но и вентилятор. Ездить в дождь стало опасно – стекла мгновенно запотевали из-за отсутствия обдува. Новый блок климат-контроля ждали 35 дней, и все это время машина была практически не пригодна для комфортного использования.
С приходом осенних дождей обнаружилась новая проблема – потек люк. Дилер провел регулировку, но весной ее пришлось повторять. Первые морозы ниже -20 градусов выявили целый букет «холодовых» болезней. Забарахлила мультимедийная система, подрулевые переключатели, щиток приборов и камеры кругового обзора. Сервис развел руками – мол, системная проблема, решения нет.
Зимой добавилась новая неисправность – отказал подогрев сиденья водителя. Мат подогрева меняли по гарантии, но запчасть ждали до начала апреля, когда необходимость в нем уже отпала. С наступлением весны перестали работать все кнопки на руле – нужна замена шлейфа, которого нет в наличии. Дополнительно владелец обнаружил запотевание фар, но сервис отказался признавать это гарантийным случаем.
Финансовая яма и обесценивание
Помимо технических проблем, владельца ждало неприятное финансовое открытие. Купленный в кредит на 5 лет автомобиль начал стремительно дешеветь. Если летом 2023 года его комплектация «Комфорт» оценивалась в 2.25 млн рублей, то к весне 2024 года цена нового автомобиля упала до 1.865 млн. Подержанный «Москвич 3» образца 2023 года и вовсе оценивается рынком всего в 1.766 млн рублей.
Это означает, что при попытке продажи владелец столкнется с колоссальной финансовой потерей, не расплатившись даже по кредиту. Осознание этого превращает автомобиль из предмета гордости в обузу.
Выводы, которые стоит учесть каждому
История этого «Москвича 3» – это не просто перечень поломок. Это системная проблема, сочетающая в себе «сырую» конструкцию, низкую культуру производства и катастрофическое отсутствие запчастей. Владелец отмечает, что его старая «Гранта», лишенная всяких изысков, была гораздо надежнее – любая неисправность устранялась в тот же день благодаря доступности запчастей.
Опыт этого владения ставит под сомнение не только надежность конкретной модели, но и целесообразность выбора новинки от только что запущенного производства. Гарантия – не панацея, если ремонт растягивается на месяцы из-за отсутствия деталей.
Возможно, этому автовладельцу просто не повезло, и ему попался бракованный экземпляр. Однако перед покупкой автомобиля, особенно от только что возрожденного бренда, стоит дважды подумать – готовы ли вы стать таким вот испытательным полигоном, расплачиваясь за это своими деньгами, временем и нервами.
Источник:
https://dzen.ru/id/5d88fbf43d008800ae98ccee
Читайте также:
Проездил неделю на Москвич 3 и понял, почему его все обходят стороной
Lada Iskra: автомобиль, который нельзя купить. Почему дилеры отказывают 99% клиентов
Автор: Оксана Переходько