Lada Iskra: автомобиль, который нельзя купить. Почему дилеры отказывают 99% клиентов

Ситуация с продажами новой Lada Iskra напоминает странный театральный спектакль, где автомобиль есть, но его как бы и нет.
Пока официальные представители АвтоВАЗа рассказывают об успешном старте продаж, реальные покупатели сталкиваются с парадоксальной ситуацией: приходишь в дилерский центр с полной суммой денег, а тебе вежливо, но твердо объясняют, что купить новинку невозможно.
Цифры, которые говорят громче слов
Статистика продаж за третий квартал 2024 года выглядит более чем скромно. За три месяца на весь российский рынок было продано всего 57 автомобилей Lada Iskra частным лицам. Распределение по месяцам лишь подчеркивает абсурдность ситуации: в июле и августе нашли своих владельцев по одной машине, а в сентябре — 55. Складывается впечатление, что это была разовая «контрольная» партия, после которой поставки снова прекратились.
Юридическим лицам, в основном самим дилерам для выставочных образцов, было передано 71 автомобиль. Примечательно, что лишь три из них оснащены маломощным 90-сильным двигателем, а подавляющее большинство — 106-сильные версии. Из всего этого количества только 46 машин получили вариатор, что наводит на мысль о дефиците автоматических трансмиссий.
Реальность дилерских центров: «Искру» можно только посмотреть
Журналисты, посетившие 12 дилерских центров Lada в Москве, не обнаружили ни одного экземпляра Iskra, доступного для немедленной покупки. Типичный диалог в салоне выглядит так:
— Вы «Искру» продаете?
— Нет, только показываем.
— А когда можно будет купить?
— Информации нет.
На вопрос, почему нельзя оформить предзаказ или внести задаток, менеджеры разводят руками и ссылаются на отсутствие распоряжений от производителя. При этом в некоторых салонах действительно присутствует один-два выставочных образца, которые трогать нельзя, а иногда даже открывать капот.
В чем причина «запрета» на продажи?
Аналитики automotive-рынка выдвигают несколько версий происходящего.
Технологическая неготовность. Наиболее вероятная причина — автомобиль попросту не доведен до ума. Слишком сырая конструкция, неотлаженная сборка или проблемы с комплектующими могут заставить завод придерживать массовые продажи, чтобы избежать волны гарантийных ремонтов и негативных отзывов.
Стратегия контролируемого запуска. АвтоВАЗ может сознательно ограничивать поставки, чтобы сначала оценить надежность модели в «полевых» условиях на небольшой партии и лишь потом наращивать объемы.
Проблемы с локализацией. Не исключено, что с уходом иностранных партнеров завод столкнулся с трудностями в организации стабильных поставок ключевых компонентов, особенно для вариаторов.
Исторические параллели с проектами Lada X-Cross 5 и Xcite, которые были свернуты после непродолжительного и неудачного присутствия на рынке, заставляют внимательнее присмотреться к судьбе «Искры». Президент АвтоВАЗа Максим Соколов официально анонсировал начало сборки модели на мощностях в Санкт-Петербурге, однако реальное наполнение этих заявлений пока остается под вопросом.
Пока ситуация напоминает игру в одни ворота: завод отчитывается о запуске модели, а покупатели не могут ее приобрести. В условиях падающего спроса на автомобильном рынке и далеко не самой привлекательной цены «Искры» (от 1,4 млн рублей за базовую комплектацию), дальнейшая судьба модели остается туманной. Потенциальным покупателям остается лишь надеяться, что в скором времени «Искра» превратится из мифического единорога в реальный товар, который можно не только посмотреть, но и купить.
Источник:
Читайте также:
Проездил неделю на Москвич 3 и понял, почему его все обходят стороной
Автор: Оксана