«Сплошное разочарование»: что ломалось на новом Москвиче 3 за 10 месяцев и 12 000 км. Список претензий от владельца

История этого автомобиля началась с радостного ожидания нового уровня комфорта, но быстро превратилась в классический сюжет о борьбе с конструкционными недостатками.
Владелец Москвича 3, пересевший со старой, но надежной Лады Гранты, и представить не мог, что его ждет настоящая одиссея по сервисным центрам, растянувшаяся на весь гарантийный период.
Несмотря на громкое имя «Москвич», унаследованное от советского предка, современный кроссовер по сути является китайским JAC JS4, собираемым из готовых машинокомплектов. Обещания завода о переходе на полный цикл сборки пока остаются перспективой будущего, а настоящее владельцев первых партий оказывается полным сюрпризов, и далеко не всегда приятных.
От «Майбаха» до больного на голову: эволюция восприятия
После Гранты 2013 года выпуска новый Москвич 3 в комплектации «Комфорт» казался настоящим прорывом. Электропривод сидений, кожзам, шесть подушек безопасности, система кругового обзора, климат-контроль и панорамный люк — все эти опции создавали иллюзию автомобиля премиум-класса. Однако восторг был недолгим.
Первые звоночки прозвучали уже в августе, когда на приборной панели загорелись ошибки систем ABS и ESP. Дилер вначале ограничился простым обновлением прошивки, но через две недели проблемы вернулись. Оказалось, что необходима замена датчиков и блоков, которых на складе попросту не было. На время ожидания запчастей (около трех недель) владельцу посоветовали… периодически сбрасывать клеммы с аккумулятора, чтобы гасить назойливые предупреждения.
Болезни по сезону: от дождей до морозов
Пока автомобиль ждал лечения одной болезни, у него обнаружились другие. С наступлением сезона дождей выяснилось, что панорамный люк протекает. После регулировки проблема ненадолго отступила, но весной потребовался повторный визит.
Следующим вышел из строя блок климат-контроля. Он полностью отказался реагировать на команды, оставив владельца без кондиционера, печки и обдува стекол. Ожидание новой детали из Китая заняло 35 дней, превратив каждую поездку в дождь в испытание на прочность из-за постоянно запотевавших окон.
С первыми морозами начались новые странности. При температуре ниже -20 градусов глючила практически вся электроника: мультимедийная система, подрулевые переключатели, щиток приборов и камеры кругового обзора. Большинство систем «оживало» после прогрева салона, но камеры так и не работали в холода. Дилер развел руками, признав, что это распространенная проблема, решения для которой пока не найдено.
Зимой также неожиданно села батарея АКБ, потребовавшая гарантийной замены. А в феврале, когда подогрев был нужнее всего, перестал работать подогрев сиденья водителя. Мат подогрева меняли почти месяц, и его установили только в апреле, когда необходимость в нем практически отпала.
Бесконечная история: проблемы нарастают как снежный ком
С наступлением весны выяснилось, что фары начали запотевать изнутри, но дилер отказался признавать это гарантийным случаем. Вдобавок ко всему, перестали работать все кнопки на руле — потребовалась замена шлейфа, который на момент написания материала все еще был в пути.
Владелец в шутку называет свой Москвич 3 не автомобилем, а «ходячим гарантийным случаем». По его словам, машина практически не вылезает из сервиса: починят одно — тут же ломается другое. Острая нехватка запчастей на складах растягивает ремонты на недели и месяцы, лишая владельца транспортного средства.
Ситуацию усугубляет и финансовый аспект. Автомобиль, купленный в кредит на пять лет, всего за несколько месяцев резко подешевел. Если летом 2023 года за него просили 2.25 млн рублей, то к весне 2024 года цена аналогичной новой комплектации упала до 1.865 млн, а подержанный экземпляр 2023 года и вовсе оценивается в 1.766 млн рублей. Это лишает всякого смысла попытку выгодно продать кроссовер, чтобы прекратить мучительную эксплуатацию.
Возможно, этому владельцу просто не повезло, и ему попался бракованный экземпляр. Однако его история — это серьезный повод для потенциальных покупателей задуматься. Стоит ли соблазняться обилием опций и громким именем, если за этим может скрываться недоведенная до ума конструкция и отсутствие оперативной сервисной поддержки? Вопрос остается открытым.
Источник:
https://dzen.ru/id/5d88fbf43d008800ae98ccee
Читайте также:
Проездил неделю на Москвич 3 и понял, почему его все обходят стороной
Monjaro на 7 месяцев: почему я избавился от «премиального» кроссовера и не жалею
Автор: Оксана Переходько