Европеец по цене "Весты": почему этот кроссовер все игнорируют, а зря

Разбираем достоинства и недостатки Jetta VS5 — автомобиля, у которого есть все шансы, но не хватает последнего штриха. На российском рынке появляется немало автомобилей, которые по документам выглядят бестселлерами, но на деле не находят массового отклика
Один из таких — кроссовер Jetta VS5. Это модель, которая изначально вызывает доверие: в ее основе лежит знакомая платформа MQB, которую используют Volkswagen и Skoda, а под капотом установлен проверенный временем турбомотор 1.4 TSI. При этом цена на него начинается в районе 2.2 миллиона рублей, что сравнимо со стоимостью отечественной седана бизнес-класса. Казалось бы, идеальное предложение. Однако машина не пользуется ажиотажным спросом.
Внешность: солидная, но без яркости
После рестайлинга автомобиль приобрел более современный вид. Изменилась решетка радиатора, передний бампер, появились новые детали вроде вентиляционных прорезей у капота. Образ получился солидным, но невыразительным. В потоке он не привлекает особого внимания, что для одних покупателей является плюсом, а для других — минусом.
Внутреннее пространство: плюсы и минусы
Салон — это место, где сильнее всего заметна двойственность модели. С одной стороны, здесь узнаваемая фурнитура от Volkswagen, что говорит о хорошей эргономике. После обновления появились мягкие пластики на передней панели и дверных картах, а также новая обивка сидений.
С другой стороны, практичность оставляет вопросы. При просторном заднем ряде, где с запасом хватает места для ног и головы, производитель сэкономил на мелочах. Здесь нет регулировки наклона спинок, центрального подлокотника, а высокий тоннель усложняет посадку для среднего пассажира.
Багажник объемом 482 литра — достойный показатель. Однако его практичность снижает жесткий пластик стенок, отсутствие органайзеров под полом и заметная ступенька при сложенных сиденьях.
Главный козырь: проверенная техника
Именно техническая часть является сильнейшей стороной Jetta VS5. Это не маркетинг, а факт. Автомобиль построен на платформе MQB A1, знакомой по моделям Volkswagen Taos и Skoda Karoq. При этом в отличие от некоторых одноклассников, сзади здесь установлена не балка, а полноценная многорычажная подвеска, что положительно сказывается на комфорте и управляемости.
Сердце автомобиля — бензиновый турбированный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Этот агрегат известен своей надежностью при условии качественного обслуживания и использования рекомендованного топлива. С ним работает шестиступенчатый гидромеханический автомат Aisin, зарекомендовавший себя как один из самых надежных в своем классе.
На дороге кроссовер ведет себя предсказуемо и уверенно. Подвеска хорошо справляется с неровностями, крены в поворотах минимальны. Динамики хватает для городских поездок и обгонов на трассе. К недостаткам ходовой можно отнести лишь среднюю шумоизоляцию.
Вердикт: почему его не берут?
При столь убедительных технических характеристиках, низкий спрос объясняется несколькими причинами.
Неясность с брендом. Jetta — марка, неизвестная широкому кругу российских покупателей. Несмотря на принадлежность к концерну Volkswagen, у нее нет истории на нашем рынке, что вызывает опасения по части дальнейшего обслуживания и доступности запчастей.
Скудное оснащение. Даже в максимальной комплектации автомобиль лишен таких современных опций, как вентиляция сидений, подогрев руля и заднего ряда, беспроводная зарядка. Это проигрышное положение на фоне щедро укомплектованных китайских конкурентов.
Сильная конкуренция. За аналогичные деньги предлагаются кроссоверы от Chery, Haval, Geely, которые часто предлагают более яркий дизайн, богатое оснащение и полный привод, отсутствующий у Jetta.
Кому подойдет этот автомобиль?
Jetta VS5 — выбор для прагматичного автолюбителя, который в первую очередь ценит надежность ходовой части и двигателя, а не количество электронных «плюшек». Это крепкий середнячок с немецкими корнями, который мог бы стать хитом, если бы производитель добавил ему немного щедрости в комплектациях и ясности в позиционировании на рынке. Пока же он остается нишевым предложением для тех, кто доверяет паспортным характеристикам больше, чем имиджу.
Источник:
Читайте также:
Неделя за рулем Haval Jolion — и я понял всё о китайских авто: знаю его главный секрет
Автор: Оксана