Дальнобойщик рассказал по секрету: почему некоторые водители фур идут на обгон, даже если не успевают

Каждый, кто часто ездит по загородным трассам, видел эту опасную ситуацию: многотонный грузовик выезжает на встречную полосу для обгона, хотя видно, что маневр будет плотный. У водителя легковушки сердце уходит в пятки...
Водитель легковушки вынужден резко сбросить скорость или съехать на обочину. Со стороны это выглядит как грубое неуважение и игнорирование правил. Но что на самом деле движет человеком за рулем фуры? Чтобы понять это, стоит обратиться к мнению тех, кто знает дорогу не как пассажир, а как профессионал.
Опытные шоферы, годами колесящие по российским просторам, объясняют такое поведение двумя ключевыми факторами: усталостью от дороги и давлением графика.
На двухполосных трассах, которые часто находятся в плачевном состоянии, возможности для безопасного обгона сильно ограничены. Карманов для разгона мало, а поток машин плотный. Представьте: часами приходится плестись за тихоходным груженым КамАЗом, который едет со скоростью 50 км/ч, хотя можно было бы ехать все 80. Нервное напряжение копится, а время, отведенное на рейс, неумолимо сокращается. В какой-то момент даже у дисциплинированного водителя сдают нервы. Он принимает решение рискнуть — выезжает на встречку, надеясь на понимание и уступчивость со стороны водителя легковушки. Часто при этом он мигает фарами, как бы заранее извиняясь, а после обгона благодарно машет рукой.
Однако есть и другая, менее симпатичная причина — элементарная наглость и непрофессионализм.
В профессии дальнобойщика сегодня много молодежи, которую манит романтика дорог и заработок. Но не все из них становятся настоящими «шоферами» — людьми, уважающими технику, правила и коллег по асфальту. Некоторые чувствуют себя за рулем мощной фуры «королями дороги». Они быстро усваивают, что большинство водителей легковых машин не станут идти на принцип и рисковать жизнью, уступая дорогу многотонному грузовику. Такие «водилы» начинают злоупотреблять своим преимуществом, выезжая на обгон в любой ситуации, демонстративно пренебрегая безопасностью. И что самое тревожное — они потом с гордостью делятся такими «подвигами» с коллегами по рации.
Чем это может обернуться? Конфликтами. Встречаются и принципиальные автомобилисты, готовые дать отпор наглецу. История, рассказанная одним бывалым дальнобойщиком, — прямое тому подтверждение.
Однажды по рации он услышал панический крик о помощи: молодой водитель фуры сообщал, что за ним гонится машина, а его самого уже избили. Прибыв на место, старший товарищ разнял драку и выслушал обе стороны. Оказалось, что грузовик вынудил легковушку с ребенком на заднем сиденье съехать в кювет, чтобы избежать лобового столкновения. У водителя фуры не нашлось внятных объяснений своему поступку, а запись с видеорегистратора однозначно доказала его вину. Ситуацию спасло только наличие записи и вмешательство адекватного человека.
Этот случай наглядно показывает, что правда не всегда бывает на той стороне, у которой больше колес. Никто не отменял взаимное уважение на дороге. Иметь видеорегистратор сегодня — необходимость. Конфликт, решаемый кулаками, незаконен и может плохо кончиться для всех. А вот предоставленная в ГИБДД запись поможет наказать виновного по закону.
Дорога — это общее пространство, где от действий каждого зависит безопасность многих. Будь ты за рулем скромной легковушки или мощного тягача, важно помнить простую истину: уважение к другому участнику движения — это не слабость, а признак профессионализма и зрелости. Только так можно сделать путь по-настоящему добрым и безопасным для всех.
Источник:
Читайте также:
Нестандартная просьба ДПС: зачем инспектору смотреть ваш язык и как правильно реагировать