Проездил неделю на Москвич 3 и понял, почему его все обходят стороной

Он стоит у обочины, сверкая свежей краской под осенним солнцем. «Москвич 3» — имя, от которого веет ностальгией, и кроссовер, на который многие возлагали надежды как на символ возрождения.
Он стоит у обочины, сверкая свежей краской под осенним солнцем. «Москвич 3» — имя, от которого веет ностальгией, и кроссовер, на который многие возлагали надежды как на символ возрождения. Ровно семь дней автор этой статьи провел за его рулем, чтобы понять, что скрывается за громкой эмблемой и почему этот автомобиль до сих пор не стал народным любимцем.
Первое впечатление: Маска, которая скоро треснет
При первом взгляде «Москвич 3» не вызывает отторжения. Дизайн собранный, современный, он не проигрывает в потоке городских кроссоверов. Любопытные взгляды прохожих и вопросы «А это что, новый Москвич?» подтверждали — внешне машина сделана правильно. Однако, как это часто бывает, дьявол кроется в деталях, которые становятся заметны при ближайшем рассмотрении.
Открыв дверь, водитель попадает в мир, где видимая благополучие обманчиво. Кажущийся на первый взгляд строгим и лаконичным салон при ближайшем рассмотрении выдает свою суть. Пластик панелей жёсткий и скрипучий, а сборка оставляет вопросы: кое-где щели неидеальны, а кнопки на центральной консоли отзываются дешёвым, пустым ходом. Мультимедийная система, обладая всем набором функций, порой задумывается на ровном месте, а в самый неподходящий момент может уйти в перезагрузку. Даже запах в салоне не похож на тот, что ассоциируется с новым автомобилем — в нём чувствуется химическая основа, не перебитая ароматизаторами.
На дороге: Без эмоций от точки А до точки Б
Заводя двигатель, водитель обнаруживает, что в городе «Москвич 3» вполне бодр. Турбомотор оживляет автомобиль на светофорах, создавая иллюзию динамичности. Но эта иллюзия быстро рассеивается за городской чертой.
На трассе автомобиль демонстрирует свою истинную сущность. Обгон даже не самого быстрого грузовика превращается в вялотекущий процесс: мотор напряженно воет, коробка передач не спешит переключаться, и кажется, что разгон происходит вопреки всему. На скоростях за 90 км/ч пропадает та собранность, которую отмечаешь в городе. Кузов начинает «плавать», требуя постоянного подруливания, а жестковатая подвеска странным образом сочетается с дрожью на мелких неровностях.
Салон наполняется симфонией из посторонних звуков: скрипы пластика, шуршание, непонятные «сверчки». Шумоизоляция оставляет желать лучшего, и через несколько часов пути по трассе усталость накапливается быстрее, чем в автомобилях-конкурентах.
Экономика владения: Выгодна ли «выгода»?
Производитель заявляет скромный расход топлива, но реальность вносит свои коррективы. В плотном городском потоке стрелка указателя уровня топлива ползёт вниз с удручающей скоростью, показывая реальные 10.5–11.5 литров на сотню. На трассе, при идеальных условиях, можно уложиться в 8 литров, но стоит лишь начать обгонять — цифры снова растут.
Когда речь заходит о цене, возникает главный вопрос. За сумму, в которую обходится хорошо укомплектованный «Москвич 3», на вторичном рынке можно найти массу предложений от проверенных корейских или европейских марок, а на первичном — обратить внимание на других «китайцев», чьи дилерские сети и репутация уже отлажены. Первоначальная «выгода» от покупки нового автомобиля быстро меркнет перед лицом высоких эксплуатационных расходов и сомнительной долговечности.
Главная проблема: Кризис идентичности и доверия
Пожалуй, ключевая причина, по которой «Москвич 3» не находит массового отклика, лежит не в технических огрехах, а в психологической плоскости. Покупатели прекрасно осведомлены, что под капотом и под обивками скрывается китайский JAC JS4.
Попытка выдать его за возрождение легенды воспринимается многими как неуместная. Те, кто хотел поддержать отечественного производителя, чувствуют себя обманутыми. Те, кто искал просто надежный и практичный автомобиль, не видят смысла переплачивать за сомнительный статус и непроверенную временем конструкцию. Автомобиль оказался ни своим, ни чужим, застряв между патриотическими ожиданиями и рыночной реальностью.
Вердикт: Кому подойдет этот автомобиль?
«Москвич 3» — это выбор для очень узкого круга людей. Для тех, кому принципиально важен абсолютно новый автомобиль с гарантией, кто не хочет связываться с подержанными вариантами и кого не пугает перспектива стать «испытателем» и первопроходцем для дилерской сети.
Для всех остальных этот кроссовер сегодня — слишком большой риск. Он не дарит эмоций от вождения, не радует качеством материалов и не вселяет уверенность в завтрашнем дне из-за вопросов к сервису и доступности запчастей. Уважение вызывает сама попытка запуска, но до звания «бестселлера» этому автомобилю, увы, еще очень далеко.
Источник:
Читайте также:
Автор: Оксана