Рейтинг "китайцев": Chery и Haval в аутсайдерах. Кто обошел лидеров и возглавил список самых качественных машин?

В Китае есть уникальная система оценки качества автомобилей, которая курируется на государственном уровне. Специальная «Сеть качества автомобилей», созданная национальным управлением по надзору за рынком, собирает и анализирует жалобы реальных владельцев
В Китае существует уникальная система оценки качества автомобилей, которая курируется на государственном уровне. Специальная «Сеть качества автомобилей», созданная национальным управлением по надзору за рынком, собирает и анализирует жалобы реальных владельцев. Каждая проблема превращается в штрафные баллы, формируя объективную картину надежности машин. Недавно опубликованные результаты рейтинга показали неожиданное распределение мест среди производителей.
Как работает система оценки?
Механизм прост и прозрачен: владельцы автомобилей подают жалобы на неисправности через официальные платформы. Каждая проблема учитывается и конвертируется в штрафные баллы — чем их больше, тем ниже позиция бренда в рейтинге. Это позволяет получить реальную картину качества, основанную на опыте тысяч потребителей.
Известные в России марки в аутсайдерах
Среди брендов, популярных на российском рынке, худший результат показала Chery. Компания заняла лишь 51-е место, набрав 224 штрафных балла. Специалисты связывают это с стратегией бренда: предложить максимальное количество опций за минимальную цену. В погоне за конкурентным преимуществом иногда страдает надежность.
Немного выше расположился Haval — 42-е место с 210 баллами. Это особенно удивительно, учитывая популярность модели Jolion в России, которую активно используют даже в такси. Однако на родине эта модель не получила такого признания, а другие автомобили марки периодически вызывают нарекания владельцев.
Changan занял 30-ю позицию с 194 баллами. В России марка запомнилась единичными случаями со спинками кресел, но в целом не имеет массовых проблем с трансмиссией или двигателями.
Лучший среди популярных в России брендов оказался Geely — 27-е место и 192 балла. Инженерам удалось решить проблему коррозии, которая преследовала марку десятилетие назад. Сегодня главным недостатком Geely в России считают завышенные цены по сравнению с конкурентами.
Неожиданные лидеры рейтинга
Первое место заняла малоизвестная в России марка Voyah — всего 153 штрафных балла. Это премиальный бренд, чьи автомобили в РФ стоят от 4 до 7 миллионов рублей. Высокая цена объясняется использованием качественных материалов и тщательным контролем сборки.
На второй позиции — автомобили совместного предприятия Dongfeng-Honda, которые не поставляются в Россию. Третье место заняла китайская сборка Volvo, что подтверждает высокие стандарты качества на местных производствах.
Почему качественные машины не доезжают до России?
Парадокс заключается в том, что Китай способен производить автомобили мирового уровня, не уступающие по надежности японским или немецким аналогам. Однако на российский рынок в основном поставляются модели бюджетного сегмента. Потребительская способность населения определяет ценовую политику: машины за 2-3 миллиона рублей не могут иметь тот же уровень качества, что и премиальные модели за 5-7 миллионов.
Эксперты отмечают: если бы популярные в России китайские модели стоили здесь столько же, сколько на родине (аналогично цене Lada Granta), то и претензий к их надежности было бы значительно меньше. Потребителям приходится мириться с компромиссом между ценой и качеством.
Однако тенденция постепенно меняется — с ростом доходов населения и усилением конкуренции производители начинают предлагать и более качественные модели, что в перспективе должно улучшить общую картину надежности китайских автомобилей в России.
Источник:
Читайте также: