logo
10 °C

Были у всех, а теперь ни у кого: куда исчезли дефлекторы с машин и почему водители от них отказались

Были у всех, а теперь ни у кого: куда исчезли дефлекторы с машин и почему водители от них отказались
Шедеврум

Еще пару лет назад пластиковые козырьки на боковых окнах автомобилей были привычной деталью. Эти нехитрые приспособления, известные как дефлекторы, позволяли приоткрыть окно в дождь, не боясь залить салон, и создавали приятную вентиляцию в летний зной.

Но сегодня их можно увидеть все реже. Водители массово снимают полезные аксессуары, и причина этого кроется не в перемене моды, а в правовой неразберихе на дорогах.

Полезный помощник, ставший «нелегалом»

Функциональность дефлектора сложно переоценить. Он крепится на внешнюю часть дверного проема и выполняет несколько полезных функций:

  • Позволяет оставлять окно приоткрытым на стоянке, обеспечивая естественную вентиляцию и предотвращая превращение салона в парник.

  • Защищает от попадания дождя и снега в движении при частично открытом стекле.

  • Снижает запотевание стекол в сырую погоду.

  • Направляет поток воздуха и уменьшает свист на скорости.

Казалось бы, идеальный помощник для любого автомобилиста. Однако в последнее время этот аксессуар стал причиной беспокойства. Многие водители начали получать от инспекторов ГИБДД претензии, ссылающиеся на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Эта статья предусматривает штраф за управление транспортным средством «при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Правовая ловушка: где искать истину?

Парадокс ситуации в том, что в самом Перечне неисправностей, где указаны запреты на тонировку, неработающие фары и установку спецсигналов, о дефлекторах нет ни слова. Они не влияют на обзорность водителя, не изменяют светопропускаемость стекол и не создают помех для других участников движения.

Более того, многие автопроизводители сами устанавливают аналогичные козырьки на конвейере или предлагают их в качестве официального аксессуара. И с регистрацией таких автомобилей в ГИБДД не возникает никаких проблем.

Ключ к пониманию ситуации лежит в сложной и запутанной процедуре внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Она регламентируется Постановлением Правительства РФ № 413 и ГОСТом 59889-2021. Согласно этим документам, владелец автомобиля обязан согласовывать установку оборудования, не предусмотренного заводской конструкцией.

Грань между аксессуаром и переоборудованием

Существует четкий список изменений, которые требуют обязательного согласования. К ним относятся:

  • Установка газобаллонного оборудования (ГБО).

  • Замена двигателя на более мощный (свыше 25% от исходной мощности).

  • Изменения в тормозной системе или рулевом управлении.

  • Монтаж нестандартных кузовных элементов, влияющих на безопасность.

Например, если в документации на автомобиль указан максимальный размер дисков R16, а владелец установил R17, это будет считаться нарушением.

Процедура легализации таких изменений — долгий и дорогой процесс, включающий получение заключения технической экспертизы, разрешения ГИБДД, монтаж на сертифицированной станции и последующую проверку с внесением отметки в ПТС.

Так что же с дефлектором?

Дефлектор не попадает ни под один пункт серьезных запретов. Его установка не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля в понимании закона. Это скорее аксессуар, как коврики или чехлы на сиденья.

Главный совет для водителей, которые хотят обезопасить себя от неправомерных претензий, — сохранять коробку от дефлектора и инструкцию по установке. Во многих случаях производители аксессуаров прямо указывают в документации: «Предназначен для установки на автомобили марок X, Y, Z». Наличие таких документов является весомым аргументом в споре с инспектором, так как доказывает, что аксессуар сертифицирован для использования на вашей модели авто.

Если же протокол все-таки составлен, необходимо потребовать от инспектора четко указать, какое именно нарушение вы совершили. Расплывчатые формулировки «внесение изменений в конструкцию» без конкретной ссылки на норму закона являются основанием для обжалования. В такой ситуации можно смело собирать все документы и обращаться с жалобой в вышестоящее руководство ГИБДД или в прокуратуру.

Таким образом, волна снятия дефлекторов — это скорее следствие правовой безграмотности и желания перестраховаться, чем реальный запрет. Знание своих прав и правильная подготовка позволяют спокойно пользоваться этим удобным аксессуаром, не опасаясь необоснованных штрафов.

Источник:

https://dzen.ru/avtovodsostazhem

Читайте также:

«Как я и полагал, они не для нашего рынка»: первые реальные отзывы владельцев, которые пересели на китайцев

Автор: Оксана
Были у всех, а теперь ни у кого: куда исчезли дефлекторы с машин и почему водители от них отказались | Новости Нижнекамска | Новости России — главные и свежие новости сегодня