logo
15 °C

А мы думали, это общее: яжмать в поезде похвалила ребёнка за воровство, а меня назвала жадным


А мы думали, это общее: яжмать в поезде похвалила ребёнка за воровство, а меня назвала жадным
https://nk-online.ru/

Тишину купе ночного поезда Москва–Санкт-Петербург нарушил безобидный, казалось бы, жест доброй воли. Пожилая женщина, направлявшаяся на экскурсию, угостила попутчика — мальчика лет семи — парой печений из своего запаса.

Она не могла предположить, что эта обычная вежливость обернется ситуацией, ставшей поводом для размышлений о границах дозволенного и роли родителя.

Спустя несколько часов, вернувшись из вагона-ресторана, пассажирка обнаружила, что ее продуктовый пакет, висевший на крючке, основательно опустел. Исчезли не только печенья, но и шоколадные вафли, и даже единственный леденец, припрятанный «на черный день». Юный сосед по купе, видя ее недоумение, спокойно поинтересовался: «А что у вас там еще вкусное было?»

Кульминацией стала реакция матери ребенка. Вместо того чтобы пристыдить сына и извиниться, женщина холодно заявила: «А мы думали, что в поезде все общее». Эта фраза, прозвучавшая как оправдание, по сути, перечеркнула элементарные нормы поведения. Ситуация, начавшаяся как простая невоспитанность, мгновенно превратилась в урок неправильной жизненной установки, преподанный ребенку самым главным человеком — его матерью.

Где проходит граница между «своим» и «общим»?

Этот случай — яркая иллюстрация системной проблемы. Когда родитель не просто закрывает глаза на проступок, а активно его оправдывает, он закладывает в ребенке искаженную модель мира. Стирается грань между личной и чужой собственностью, а понятие «спросить разрешения» подменяется правом сильного или более ловкого.

Психологи отмечают, что дети, не наученные уважать границы других людей, во взрослой жизни часто сталкиваются с трудностями. Им сложно строить здоровые отношения, где есть взаимное уважение, и они могут неправильно интерпретировать социальные сигналы. Похвала за «ловкость» (по сути, воровство) формирует установку, что цель оправдывает средства, а чужая собственность — это просто неиспользованная возможность.

Что делать, если вы оказались в подобной ситуации?

Столкнувшись с таким поведением, важно сохранять самообладание и четко обозначить свою позицию. Специалисты по конфликтологии советуют действовать по алгоритму:

  1. Обратитесь к фактам, без эмоций. Спокойно констатируйте: «Вы взяли мои личные вещи без моего разрешения».

  2. Обозначьте границы. Четко скажите: «Я не разрешаю брать мое имущество. Это неприемлемо».

  3. Переведите фокус на родителя. Вопрос: «Как вы планируете решить эту ситуацию?» перекладывает ответственность на того, кто должен ее нести.

В описанной истории извинений так и не последовало. Конфликт повис в воздухе, оставив после себя тягостное ощущение несправедливости. Однако он служит важным напоминанием для всех. Воспитание — это не только любовь и забота, но и ежедневная работа по формированию у ребенка нравственного компаса. Компаса, который будет безошибочно указывать, где заканчивается «мое» и начинается «чужое», и что даже в общем пространстве действуют правила уважения к личности другого человека.

Источник:

https://dzen.ru/zapahknig

Читайте также:

Место под нижней полкой – моё: соседка в поезде требовала убрать все мои вещи для её сумок. Кто прав по правилам РЖД?

Автор: Оксана
А мы думали, это общее: яжмать в поезде похвалила ребёнка за воровство, а меня назвала жадным | Новости Нижнекамска | Новости России — главные и свежие новости сегодня