Инженер по гарантии Chery выдал тайну: какие китайские машины ломаются чаще всего, а на какие можно смело тратить деньги

Российские дороги стремительно меняют цвет. Еще недавно редкие китайские внедорожники сегодня стали привычной частью пейзажа, а дилерские центры пестрят названиями новых брендов.
Покупатели в растерянности: глаза разбегаются, а доверия к незнакомым маркам по-прежнему не хватает. Как не прогадать с выбором и купить автомобиль, который будет радовать, а не заставит регулярно наведываться в сервис?
Ответить на эти вопросы согласился человек, который знает о сильных и слабых сторонах этих машин не понаслышке — инженер по гарантийному обслуживанию крупного дилерского центра Chery. Его опыт бесценен: он ежедневно видит, какие модели ломаются чаще, а какие спокойно откатывают свои первые сотни тысяч километров.
Не все близнецы одинаковы: что скрывают суббренды
Огромное многообразие марок из Поднебесной часто оказывается иллюзией. За такими названиями, как Omoda, Jaecoo, Jetour, Exeed и Kaiyi, нередко скрывается техническая основа от Chery. Платформы, моторы и коробки передач у них общие. Разница — в дизайне, отделке салона и настройках ходовой части. Это значит, что общие «болячки» у родственных моделей могут повторяться.
Специалист выделяет несколько моделей, зарекомендовавших себя с лучшей стороны.
Chery Tiggo 7 Pro Max считается одним из фаворитов по надежности. Изредка владельцы сталкиваются с сюрпризами от электроники, но главный нюанс кроется в роботизированной коробке передач. Иногда она может работать с легкими «пинками». Решение проблемы часто оказывается удивительно простым: достаточно проверить и довести до нормы уровень трансмиссионной жидкости, после чего работа агрегата нормализуется.
А вот с Tiggo 4 Pro стоит быть осторожнее. Репутацию модели портят версии с вариатором. Встречаются случаи замены всей коробки передач на небольших пробегах — всего 20 тысяч км — из-за некачественных подшипников. Интересно, что этот же вариатор устанавливается и на российскую Lada Vesta, где он также показывает не самую лучшую сторону.
История с Tiggo 8 Pro Max — пример того, как небольшая деталь может повлиять на впечатление от автомобиля. В какой-то момент производитель без лишнего шума заменил муфту полного привода известных брендов ZF или BorgWarner на китайский аналог Faps. Владельцы, ожидавшие фирменной надежности, столкнулись с некорректной работой привода. Частично ситуацию исправило обновление программного обеспечения, но былое впечатление безвозвратно подпорчено.
Отдельная история — седан Chery Arrizo 8. Специалист советует присмотреться только к автомобилям 2023 года выпуска. В версии 2024 года производитель пошел на заметное удешевление: мощность двигателя снизилась, а из списка опций исчезли многие полезные функции. При этом цена осталась на прежнем уровне.
Среди дочерних марок инженер советует обратить внимание на Omoda C5 с «роботом» и некоторые модели Exeed. А вот с покупкой Jetour, Jaecoo и Kaiyi он советует повременить: по его наблюдениям, количество гарантийных случаев по этим маркам остается высоким.
Лидеры надежности: Haval и Geely
Haval заслуживает отдельного упоминания. Это единственный китайский бренд, развернувший в России полноценное собственное производство. Это серьезное преимущество как с точки зрения доступности машин, так и с точки зрения их последующего обслуживания.
Бестселлер Haval Jolion, который обошел по продажам легендарную Hyundai Creta, зарекомендовал себя как крепкий и предсказуемый середнячок. Модели F7, M6 и Dargo также демонстрируют высокую надежность. Редкие жалобы касаются некорректной работы муфты полного привода, из-за чего автомобиль может слегка подергиваться при движении. Однако эти проблемы не носят массового характера и, как правило, решаемы.
Марка Geely в рейтинге надежности уверенно делит первое место с Haval. Высокое качество сборки и детали, унифицированные с Volvo, говорят сами за себя.
Первый Geely Coolray (также известный в России как Belgee X50) стал настоящим открытием. Его трехцилиндровый двигатель, которого поначалу многие опасались, доказал свою выносливость на пробегах далеко за 100 тысяч км. Обновленная версия с четырехцилиндровым мотором пока не успела собрать внушительную статистику, но серьезных нареканий не вызывает.
Кроссоверы Geely Atlas Pro (Belgee X70), Tugella и Monjaro также хвалят за выносливость, особенно в версиях с двухлитровым двигателем и 8-ступенчатым «автоматом» японского производства.
Кого стоит обойти стороной?
Среди марок, к которым стоит отнестись с максимальной осторожностью, эксперт выделил Changan. Проблема не столько в самих автомобилях, сколько в отношении марки к российскому рынку: слабая русификация, отсутствие полноценного зимнего пакета опций и катастрофическая нехватка запчастей. В условиях растущего утильсбора будущее бренда в России под вопросом, что может больно ударить по владельцам.
То же самое касается и других малоизвестных марок: FAW, Dongfeng, BAIC, SWM, Livan. Низкая популярность означает гигантские проблемы с поиском запчастей, обслуживанием и последующей продажей.
Главный совет от профессионала
При выборе китайского автомобиля ключевое значение имеет не столько сама модель, сколько ее популярность на рынке. Чем больше таких машин продано, тем проще будет с запчастями, тем больше будет знакомых с ней мастеров в сервисах и тем выше будет цена при перепродаже.
Даже у самых надежных моделей могут быть свои «детские болезни», чаще всего связанные с капризной электроникой. Но, как показывает практика, к этому готовы большинство новых владельцев. Китайские автомобили сегодня — это уже не лотерея, а взвешенный выбор. Главное — подойти к нему с умом, заранее изучить отзывы и статистику, а не покупаться только на яркий дизайн и богатую комплектацию.
Источник:
https://dzen.ru/id/602cc0c170a82b78821cded0
Читайте также: