Новости

Почему так важно отстаивать свои права?

135
0
03 Декабря в 10:20
В отдел по защите прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ поступило обращение потребителя, в котором содержалась информация о покупке детской игрушки «Единорог» в одном из отделов торгового центра, и которой не успели попользоваться даже сутки, как возник недостаток – начала слезать краска, игрушка стала трескаться и рваться. Потребитель в этот же день обратился в устной форме с этой проблемой к продавцу, а уже через несколько дней сотрудники Нижнекамского территориального органа оказали содействие гражданке в составлении письменной претензии в адрес продавца. К сожалению, нередки случаи, когда магазин отказывается выполнять требования покупателя. Так произошло и в этот раз – индивидуальный предприниматель отказался удовлетворить требование потребителя о возврате денежных средств, так как посчитал, что «игрушку порвали сами покупатели». Наверное, он посчитал, что на этом дело и закончится, так как цена вопроса была незначительной – 300 рублей. Но, дело не в цене, дело в принципе. Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации. Согласно ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Если продавец отказывается удовлетворить требование потребителя, то в этом случае можно: обратиться в отделы по защите прав потребителей, провести экспертизу товара самостоятельно (в случаях, когда гарантийный срок на товар не установлен, потребитель должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента), подать исковое заявление в суд. В принципе, после того, как потребитель самостоятельно пытаясь решить свой вопрос (в досудебном порядке) и получив отказ по удовлетворению ее требования, она имела право обращаться в суд. Но, она решила сделать еще одну попытку и уже официально обратилась в Нижнекамский территориальный орган, сотрудники которого оформили письменный запрос в адрес индивидуального предпринимателя, а также провели обучающее профилактическое мероприятие. В своем ответе на запрос индивидуальный предприниматель все же «предложил потребителю вернуть денежные средства и получить их в любое удобное рабочее время отдела игрушек». Данный пример показывает, что настойчивость потребителей в отстаивании своих прав – залог успеха в решении вопросов с продавцами некачественных товаров. Уважаемые потребители! Смелее отстаивайте свои права. За консультационной помощью можно обратиться в Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ по адресу: г.Нижнекамск, ул.Бызова, 20А. Устную консультацию можно получить по телефону: 36-63-76 по будням с 8.00 до 17.00, в пятницу рабочий день сокращен до 16.45.

Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Фотография: umitoy.ru
14 Декабря в 16:30

Как татарстанцы планируют провести праздничные дни

84
0
14 Декабря в 15:50

Нашли еще одного виновного в смерти мальчика из Нижнекамска

310
0
14 Декабря в 15:45

Соблюдайте гигиену

378
0
14 Декабря в 15:24

Челнинка из шоу «Холостяк» снялась в клипе известного рэпера

177
0
14 Декабря в 15:00

В Нижнекамске молодой парень совершил суицид из-за полицейских

552
0
14 Декабря в 14:20

Книгу «147 свиданий» Радмиры Хаковой теперь могут в печатном варианте прочесть и нижнекамцы

60
0
Подпишись на новости, чтобы первым узнать о важных событиях города:
Присоединяйтесь к нашей группе ВК